Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – Детский сад № 1 г. Магас» (ГБОУ СОШ-ДС №1 г.Магас)
О школе
В школе работает дружный, высоко-квалифицированный педагогический коллектив, способный дать учащимся глубокие, прочные знания. Наши преподаватели ежегодно принимают участие в профессиональных конкурсах районного и городского уровней, где становятся победителями и призерами. Школа гордится и своими учениками, которые достигают высоких успехов в учебе, спорте и творчестве.
История школы
Школа создана недавно, в 2017. Образовательная организация располагается в новом здании. В нем имеются учебные кабинеты, спортивный зал, библиотека, мастерская. На территории школы оборудован стадион с многофункциональной площадкой для баскетбола, волейбола, футбольным полем, беговой дорожкой, гимнастической площадкой. Ежегодно в школе обучается около 500 учащихся.
Образование и формы обучения
Форма обучения в школе очная.
Программа развития
Наименование Программы развития: «Формирование ключевых компетентностей современного человека как условие раскрытия потенциала развития обучающихся».
Цель Программы: Создание условий для развития обучающихся, обеспечивающих конкурентоспособность образовательного учреждения на рынке образовательных услуг, способствующих повышению качества школьного образования на основе компетентностного подхода для дальнейшей успешной социализации в обществе и выстраиванию успешной профильной траектории обучения.
Основные задачи Программы:
- Обеспечение доступности и повышения качества общего образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
- Обеспечение эффективного управления образовательным учреждением. 3.Создание материально-технических условий обеспечения качественного образования.
- Совершенствование взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта и другими социальными партнерами г.Магас.
- Создание условий для обеспечения социальной зрелости выпускников, их готовности к жизненному самоопределению.
Миссия школы: способствовать становлению Гражданина России, высокообразованной творческой личности, сознающей образование как универсальную ценность, готовой к конструктивному взаимодействию с современным миром, умеющей на основе самооценки и прогнозирования делать свой собственный выбор, способной нести ответственность за свои действия и решения.
Основные приоритетные направления развития
- Создание условий для качественного и доступного образования.
- Повышение качества образования.
- Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.
- Создание среды для продуктивного взаимодействия всех участников образовательного пространства.
- Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции основного и дополнительного образования.
- Разработка системы критериев оценки результативности и качества образования обучающихся на разных ступенях обучения и разной профильной направленности.
Основные целевые проекты
- Проект «Олимпиадное движение»
- Проект «Внеурочная деятельность как элемент непрерывного образования педагога»
Ключевые показатели эффективности работы
- Уровень результатов итоговой и промежуточной аттестации учеников школы.
- Положительная динамики количественного и качественного участия школьников в олимпиадах высокого уровня.
- Уважительное отношение к нормам жизни, принятым в Школе, отношение к Школе, как к своему дому.
- Проведение системного мониторинга удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования.
- Процент родителей, принимающих участие в мероприятиях, проектах Школы.Хочу такой сайт
- Уровень профессионального роста и мастерства педагогов Школы. 7.Открытость, прозрачность системы работы Школы в образовательном пространстве.
- Процент обеспеченности Школы современными условиями для организации учебно-воспитательного процесса.
Срок и этапы реализации программы
Программа будет реализована в период с 2021 по 2026 г.
1 этап – (2021 г.) – теоретический
- Разработка текста программы, а также устойчивых, согласованных моделей организации образовательной практики Школы, способствующих формированию ключевых компетентностей современного человека на основе раскрытия потенциала развития обучающихся и выпускников гимназии, обсуждение родительской общественностью, педагогическим и ученическим коллективом школы;
- Опубликование текста программы и размещение на официальном сайте ОУ.
- Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации Программы развития.
- Формирование и планирование деятельности творческих групп по разработке и реализации единичных проектов программы.
- Обеспечение необходимых ресурсов и условий для реализации Программы.
2 этап (2021-2025 гг.) – практический
- Реализация программы и единичных проектов, их корректировка.
- Использование возможностей внешней экспертизы реализации Программы.
- Мониторинг выполнения единичных проектов.
- Создание целостной образовательной среды Школы, обеспечивающей качество образования, которое опирается на традиции и привлекает новый современный опыт, ответственно включая в совместную деятельность ученика, семью, педагога.
3 этап 2026г – заключительный
- Подведение итогов и осмысление результатов реализации Программы через внутреннюю и внешнюю экспертную оценку результатов, анализ выявленных проблем, тиражирование накопленного опыта.
- Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы ОУ, подготовка текста новой Программы развития.
Система контроля за исполнением программы:
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Методический Совет Школы совместно с Родительским Комитетом путем организации аналитических мероприятий на основе соотнесения различных результатов (в том числе внешней, экспертной и самооценки).
Представление результатов аналитических мероприятий осуществляется в следующих форматах:
- Информирование на сайте Школы
- Ежегодное представление публичного отчета об итогах выполнения Программы на сайте Школы.
Оценка результативности реализации Программы развития школы проводится с учетом реализации поставленных задач и достижения ключевых показателей и направлена на получение следующих ключевых социальных эффектов:
- Повышение уровня согласованности и доверия при взаимодействии всех участников образовательного пространства.
- Высокий уровень результатов ГИА, позволяющие выпускникам Школы осознанно строить жизненную стратегию, реализовывать свои планы и замыслы (в том числе – поступать в лучшие ВУЗы России и мира, успешно осваивая современные профессии и деятельности).
- Удовлетворенность всех участников образовательного пространства от реализации разных возможностей, позволяющих раскрывать индивидуальный потенциал, развивать способности, а также – учиться с удовольствием.
Мониторинг реализации Программы проводится внешними и внутренними экспертами два раза в год (в январе и сентябре) с целью уточнения и корректировки дальнейших действий.
Результаты мониторинга обсуждаются на административных совещаниях, заседаниях педсоветов, родительских собраниях, открытых форумах социума.
Разработчики Программы: Педагогический коллектив, Родительский Комитет
Адреса и контакты: г.Магас , ул.Чахкиева ,д.33-А